Первые международные награды туркменское кино завоевало именно благодаря этим двум талантливым служителям экранной музы. В следующем десятилетии оператор Нарлиев стал кинопостановщком, и уже первая его режиссерская работа - «Невестка» (1971) получила престижный приз фестиваля в Локарно. Актриса Майя Гозель Аймедова, сыгравшая главную роль, стала звездой не только всесоюзного, но и мирового масштаба. В этой ленте режиссер показал высочайшую кинокультуру, тонко и точно соединив социальную драму и поэтический взгляд на жизнь. Судьба женщины, ожидающей мужа с войны, подана так трепетно, так трогательно, так нежно, что восторги отечественных и иностранных любителей кино вполне понятны.
И тем и другим было чрезвычайно интересно увидеть понятную всем людям историю в неожиданных и не виденных ранее туркменских пейзажах. С удивлением и восторгом наблюдали зрители всего мира за этническим обрамлением общечеловеческой трагедии. Каждый фильм, снимаемый после «Невестки» творческим тандемом Ходжакули Нарлиева и Майи Гозель Аймедовой, становился событием советского, европейского и азиатского кинематографа: «Когда женщина оседлает коня» (1974), «Умей сказать нет» (1976), «Дерево Джамал» (1981). Ходжакули и Майя стали самыми популярными туркменами на планете. Вполне естественно, что в 1990 году, перед самой кончиной Советского Союза, когда Нарлиев экранизировал «Манкурта», легенду из знаменитого романа Чингиза Айтматова «Буранный полустанок», к постановке этой ленты подключились турецкие и ливийские коллеги. Для них было честью работать со столь именитым кинематографистом.