В это же время снимает свою первую заметную ленту «Белые, белые аисты» (1966) режиссер Али Хамраев, которому вскоре предстоит создать самый, наверное, популярный узбекский фильм всех времен. Двадцать два с половиной миллиона человек посмотрят за первый год проката «Седьмую пулю» (1972) – яркий, острый, динамичный красный вестерн, доказавший, что в Узбекистане можно снимать ленты этого жанра, вполне сопоставимые с голливудскими образцами. Среди прочего следует отметить интернациональный состав создателей ленты. Сценарий написан русским (Кончаловский) и евреем (Горенштейн). Режиссер Хамраев, ставший сразу же классиком советского кино, - сын таджика и украинки. Главную роль сыграл замечательный киргизский актер и художник Суйменкул Чокморов.
После оглушительного успеха «Седьмой пули» режиссер снимет два тонких, изящных фильма «Человек уходит за птицами (1975) и «Триптих»(1979) и вновь вернется к вестерну, поставив в 1980—м «Телохранителя» - своеобразную приключенческую версию «Сталкера» с актерами Тарковского ( Гринько,Солоницыным и Кайдановским) в главных ролях. Эту ленту он снимет, правда, уже не в Ташкенте, а в Душанбе. Много и напряженно работает в эти годы режиссер Латиф Файзиев. Наибольшим зрительским успехом пользуются две его ленты, сделанные в копродукции с Индией (режиссер от Болливуда – Умеш Мехра) - «Приключения Али-Бабы и сорока разбойников» (1979) и «Легенда о любви» (1984). Киностудия «Узбекфильм» носит имя Камиля актера ,сценариста, которого по праву считают одним из ключевых персонажей истории национального кинематографа . Его фильмы отмечены множеством призов, вошли в золотой фонд экранного искусства республики. Его общественная деятельность была направлена на создание наиболее благоприятных условий для развития этого самого искусства. И тот факт, что Ярматов, как и Хамраев, кстати, был этническим таджиком, служит ещё одним подтверждением истинного братства народов, неплакатного, естественного интернационализма узбекского кино .