Подобно мастерам Голливуда, казахский режиссер снимал остросюжетный фильм «Конец атамана» (1973), сделав перед этим зажигательную музыкальную комедию «Ангел в тюбетейке» (1968), где вокальный квартет «Аккорд» распевал за кадром песню «Ты куда, Одиссей, от жены, от детей», мгновенно ставшую шлягером, зазвучав из каждого окна в каждом советском доме.
В 1970-е годы казахское кино добилось ощутимых коммерческих и художественных успехов благодаря двум фильмам. «Транссибирский экспресс» (1977) в постановке режиссера Эльдора Уразбаева, который изрядно развлек зрителей, заставив их переживать и волноваться за судьбы героев этого приключенческого боевика. Картина «Лютый» (1973), поставленная в Алма-Ате киргизским режиссером Толомушем Океевым, стала крупным достижением всего советского кино. Трогательная и очень психологически глубокая драма о людях, животных, добре и зле была заслуженно увенчана призами и выдвинута от СССР на соискание премии «Оскар». В середине восьмидесятых Сергей Соловьев снимал свою ленту «Чужая белая и рябой» (1986) в копродукции «Мосфильма» и «Казахфильма».
В это же время во ВГИКе была организована мастерская под руководством Соловьева, готовившая кадры для казахского кинематографа. Выпускники знаменитого курса вскоре стали выпускать картины, о которых заговорили далеко за пределами не только Казахстана, но и всего СССР. «Гибель Отрара» (1989) Ардака Амиркулова, «Конечная остановка» (1989) Серика Апрымова, конечно же, «Игла» (1988) Рашида Нугманова и несколько других картин представляли новое казахское кино в Европе, Азии, Америке, привозили в Алма-Ату множество призов. Помимо лент молодых «соловьевцев», следует отметить также фильм Сергея Бодрова- старшего «Непрофессионалы» (1985), сигнализировавший о начале перестройки не только алма-атинского, но и всего советского кинематографа. И, конечно же, нельзя обойти вниманием тонкие, нежные ленты Ермека Шинарбаева «Сестра моя Люся» (1985), «Выйти из леса на поляну» (1987), «Месть» (1989), заявившие о рождении необычайно трепетного и вместе с тем удивительно интеллектуального кинематографиста.