В пятидесятые-шестидесятые годы кинематографисты из Баку радовали зрителей веселыми, незамысловатыми комедиями («Не та, так эта» (1956), «Где Ахмед?» (1964), шпионскими картинами («Поединок в горах» (1968). Как и на всех иных советских киностудиях, здесь также выпускались и пропагандистские, историко-революционные ленты. В самом начале и самом конце семидесятых годов киностудия «Азербайджанфильм» имени Джафара Джаббарлы выпустила два фильма по сценариям Рустама Ибрагимбекова. Шумным кассовым успехом они не пользовались, но влияние на духовную жизнь республики, да и всего Советского Союза, бесспорно, оказали. Лента «В этом южном городе» (1969, выход на экраны – март 1970) была поставлена Эльдаром Кулиевым и повествовала о человеке, который, по законам кровной мести, должен убить своего лучшего друга. Он считался женихом сестры героя, но женился на другой девушке. Мурад не может совершить это убийство, а родня не понимает, отчего он не хочет следовать обычаям предков…
Драматургическая коллизия, которая в индийских мелодрамах разрешалась бы по-болливудски, здесь стала основой для серьезной социально- психологической киноистории, вызвавшей киносообществе. Картина Расима Оджагова «Допрос» (1979, выход на экран – май 1980) – острое публицистическое произведение, рассказывающее о коррупции, пронизавшей общество. Фильм делает далекоидущие выводы. Государственная премия СССР свидетельствовала о том, что проблема, впервые затронутая так серьезно и открыто, услышана и понята «наверху». Следователя-азербайджанца, бескомпромиссно борющегося с подпольными миллионерами, сыграл москвич Александр Калягин. В 1982-м невероятной популярностью пользовалась телевизионная лента «Не бойся, я с тобой!» (1981), поставленная в Баку всеобщим КВН-овским любимцем Юлием Гусманом. Музыку к картине написал и одну из главных ролей исполнил ещё один любимец советского народа – Полад Бюльбюль- оглы, нынешний посол Азербайджанской Республики в Российской Федерации. Через десять лет, в самый разгар перестройки режиссер Вагиф Мустафаев снял в Баку «Мерзавца» (1988, выход на экран – ноябрь 1988). Здесь азербайджанцем предстал грузин Мамука Кикалейшвили, ставший после этой роли всесоюзно популярным. В фильме жестко и вместе с тем легко и изящно повествовалось о человеке, для которого путь наверх по карьерной лестнице является единственной целью жизни. И ради этой цели мерзавец Хатам готов пойти на всё. Успех картины стал последним крупным событием кинематографии советского Азербайджана.